Организация работы по приёму заявлений на осуществление консульских действий
Для совершения любых консульских действий необходима преварительная запись (по телефонам +43 (1) 419 96 3038, +43 (1) 419 96 3021).
Заявления на оформление и обмен паспортов Республики Беларусь лицам старше 14 лет, выход из гражданства, осуществление нотариальных действий, выдача свидетельств на возвращение в республику Беларусь совершеннолетним осуществляются лично.
По почте допускается приём заявлений на оформление постоянного жительства за пределами Республики Беларусь, истребование документов и проставление апостиля, выдачу справок (кроме справок об отсутствии судимости на территории Республики Беларусь), выдачу виз для граждан Австрии, Словении и других стран ЕС. Для указанных действий заявитель также может опустить конверт с пакетом документов в ящик для писем, расположенный справа от входной калитки посольства.
Документы должны направляться в точном соответствии с перечнями и требованиями, которые содержатся в соответствующих разделах веб-сайта Посольства, в том числе высылаются необходимые оригиналы документов, подтверждений об оплате консульского сбора на счет Посольства, детальная контактная информация (номер мобильного телефона, адрес электронной почты).
Посольство не обеспечивает пересылку по почте паспортов и свидетельств на возвращение, доставку указанных документов заявитель обеспечивает самостоятельно. Почтой могут быть направлены справки и иные мене ценные документы.
ВАЖНО!!! Порядок направления документов по почте
При принятии решения направить документы в загранучреждение почтой, а также их обратного получения почтой из загранучреждения заявитель автоматически соглашается со следующим:
1. Почтовая отправка осуществляется с учетом всех возможных рисков, связанных
с работой почтовых служб Австрии и Словении.
2. Загранучреждение не несёт ответственности за работу почтовых служб и своевременность поступления и обратной доставки почтовых отправлений. В случае возникновения вопросов следует обращаться в соответствующие почтовые службы, т.к. в задачи загранучреждения не входят вопросы расследования причин возможной утраты документов, направленных почтой как в Посольство, так и из загранучреждения обратно заявителю.
3. Обработка запросов, направляемых по почте, начинается только после поступления полного комплекта необходимых документов. Время, затрачиваемое на пересылку корреспонденции, в установленные сроки выполнения консульского действия не входит.
4. Не соответствующие предъявляемым требованиям запросы (в случае незаполнения должным образом анкет, отсутствия обязательных документов и их копий, фото и т.д.) возвращаются заявителю без рассмотрения. В обязанности консульской службы не входит предварительное уведомление о возврате без рассмотрения запросов с выявленными недостатками.
5. Для обеспечения обратной отправки документов по Австрии заявитель прикладывает конверт с обратным адресом и австрийскими почтовыми марками, в соответствсии с тарифами Почты Австрии (цена зависит от размера и веса отправления, категории: заказное/обычное). НЕ ВКЛАДЫВАЙТЕ НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАТНОЙ ОТПРАВКИ!
6. С комплектом документов в обязательном порядке прикладывается отдельный лист бумаги с указанием следующей информации:
- номер мобильного телефона и адрес электронной почты заявителя;
-почтовый адрес для обратного получения документов, написанный четкими печатными буквами/цифрами.