Об информировании о наличии иностранного вида на жительство или гражданства
11 июля 2023 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 5 января 2023 г. № 242-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь» (далее – Закон).
Законом устанавливается:
обязанность граждан Республики Беларусь, имеющих на день вступления в силу Закона гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ иностранного государства, предоставляющий право на льготы и другие преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью (далее – документ иностранного государства, предоставляющий право на льготы и другие преимущества), проинформировать об этом органы внутренних дел или дипломатические представительства и консульские учреждения в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона;
обязанность граждан Республики Беларусь, приобретших гражданство иностранного государства либо получивших вид на жительство или иной документ иностранного государства, предоставляющий право на льготы и другие преимущества, в течение трех месяцев со дня получения соответствующих документов проинформировать об этом органы внутренних дел или органы дипломатической службы;
право граждан Республики Беларусь в случае прекращения гражданства иностранного государства либо прекращения действия вида на жительство или иного документа иностранного государства, предоставляющего право на льготы и другие преимущества, проинформировать об этом органы внутренних дел или органы дипломатической службы.
Работа в рамках реализации положений Закона о предоставлении сведений о наличии иностранных документов осуществляется в следующем порядке:
♦ при личном обращении (по предварительной записи)
♦ посредством направления письменного обращения на адрес: Botschaft der Republik Belarus
Hüttelbergstraße 6, 1140 Wien
♦посредством ее размещения гражданином в электронном виде в личном кабинете единого портала электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы по адресу platform.gov.by
♦ посредством направления по электронной почте (at.consul@mfa.gov.by)
В теме электронного обращения следуюет указывать «Инодокументы_Иванов (фамилия гражданина)». Текст обращения составляется в произвольном порядке. Например: Добрый день, направляю информацию о наличии иностранных документов у гражданина Иванова Ивана Ивановича. Мой телефон для связи +43_______. В приложении к обращению прикрепляются три отсканированные файла в формате pdf (не фото!!!): уведомление (с личной подписью); паспорт (страницы 31,32,33) или идентификационная карта (если паспорт биометрический); иностранный документ. Уведомления без подписи и отсканированных в формате pdf документов не считаются предоставленными.
гражданином представляются (направляются):
♦ заполененное уведомление;
- скачать форму для заполнения в электронном виде можно здесь;
- скачать бланк для собственноручного заполнения можно здесь.
♦ документ, удостоверяющий личность (копия паспорта — развороты с информацией о ФИО, идентификационном номере — два последних разоврота или разворота с фотографией для биометрического паспорта, либо идентификационной карты гражданина Республики Беларусь — с обеих сторон);
♦ копии страниц иностранного документа, содержащих сведения о фамилии, собственном имени, гражданина, наименовании, номере, дате выдачи, сроке действия, в том числе о дате и (или) основании приобретения гражданства иностранного государства (для Австрии Staatsbürgerschaftsnachweis или Aufenthaltstitel, Aufenthaltsbewilligung, Niederlassungsbewilligung, Rot-Weiß-Rot-Karte…);
♦ обратный оплаченный (допускаются только австрийские почтовые марки) и подписанный конверт с целью направления посольством заявителю извещения о принятии уведомления (для тех, кто направил уведомление посредством почты).
В случае наличия у гражданина Беларуси нескольких иностранных документов информирование осуществляется по каждому из них.