Language
Посольство
Мы в социальных сетях
Сейчас в Минске   Погода в городах Беларуси

Главная Консульские вопросы Действия, связанные с регистрацией актов гражданского состояния

ДЕЙСТВИЯ, СВЯЗАННЫЕ С РЕГИСТРАЦИЕЙ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 385 «О некоторых мерах по совершенствованию работы органов, регистрирующих акты гражданского состояния» Посольство производит регистрацию рождения, заключения брака, установления отцовства, перемены фамилии, собственного имени, отчества, смерти, расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г., изменяет, исправляет, дополняет записи актов гражданского состояния, аннулирует и восстанавливает записи актов гражданского состояния на основании решения суда, хранит книги регистрации актов гражданского состояния, выдаёт повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния.

Государственные органы, регистрирующие акты гражданского состояния, выдают справки, свидетельства о регистрации актов гражданского состояния либо иные документы, содержащие сведения из записей актов гражданского состояния.

В своей деятельности Посольство руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье от 9 июля 1999 года, Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. «Об основах административных процедур», Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 385, Положением о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 г. № 1454, иными актами законодательства.

Регистрация актов гражданского состояния осуществляется на государственных языках Республики Беларусь (белорусском и русском).

Гражданами при обращении в Посольство по вопросам регистрации актов гражданского состояния представляются следующие документы:

 

Регистрация рождения:

  • заявление;
  • паспорта или иные документы, удостоверяющие личность родителей (родителя), заявителя;
  • медицинская справка о рождении ребенка либо решение суда об установлении факта рождения;
  • документ, являющийся основанием для записи сведений об отце в записи акта о рождении ребенка (совместное заявление родителей ребенка, не состоящих в браке между собой; копия решения суда об установлении отцовства), – в случае, если родители ребенка не состоят в браке.

При регистрации рождения ребенка у матери, заявляющей, что ее супруг не является отцом ребенка, помимо указанных документов граждане представляют:

  • заявление матери ребенка, подтверждающее, что ее супруг не является отцом ребенка;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность фактического отца ребенка;
  • заявление супруга матери ребенка, подтверждающее, что он не является отцом ребенка;
  • совместное заявление матери и фактического отца ребенка о регистрации установления отцовства.

Срок регистрации рождения составляет 2 дня со дня подачи заявления, в случае торжественной регистрации рождения – 3 дня, при одновременной регистрации рождения, установления отцовства и заключения брака – в день регистрации заключения брака, а в случае запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.
Регистрация рождения (с выдачей свидетельства о рождении) производится бесплатно.
 

Регистрация заключения брака:

  • совместное заявление лиц, вступающих в брак;
  • паспорта или иные документы, удостоверяющие личность лиц, вступающих в брак;
  • заявление о снижении брачного возраста, решение органов опеки и попечительства либо копия решения суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация), медицинская справка о состоянии здоровья (подтверждающая беременность) лица, вступающего в брак, – для лица, не достигшего 18-летнего возраста;
  • заявление лиц, вступающих в брак, о сокращении срока заключения брака с указанием уважительных причин или особых обстоятельств, по которым необходимо сокращение срока заключения брака, и документы, являющиеся основанием для сокращения данного срока, – в случае сокращения срока заключения брака;
  • заявление лиц, вступающих в брак, с указанием уважительных причин, по которым они не могут прибыть в орган загса для регистрации заключения брака, – в случае регистрации заключения брака вне помещения органа загса;
  • копия решения суда об установлении факта состояния в фактических брачных отношениях, возникших до 8 июля 1944 г., – в случае регистрации заключения брака на основании такого решения суда.

Помимо указанных документов лицами, вступающими в брак, представляются:
гражданами Республики Беларусь:

  • вид на жительство, выданный компетентным органом государства постоянного проживания, – в случае, если гражданин Республики Беларусь постоянно проживает за пределами Республики Беларусь
  • документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом государства постоянного проживания, – в случае, если гражданин Республики Беларусь постоянно проживает за пределами Республики Беларусь
  • документы, подтверждающие прекращение предыдущего брака (за исключением документов, выданных органом загса Республики Беларусь), – в случае прекращения брака

иностранными гражданами и лицами без гражданства (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца или убежища в Республике Беларусь):

  • документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом государства постоянного проживания иностранного гражданина, лица без гражданства (срок действия данного документа – 6 месяцев)
  • документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом государства гражданской принадлежности иностранного гражданина, – в случае, если иностранный гражданин не проживает на территории государства гражданской принадлежности (срок действия данного документа – 6 месяцев)
  • документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, выданный компетентным органом государства, на территории которого прекращен брак, – в случае прекращения брака.

Срок регистрации заключения брака составляет 3 месяца со дня подачи совместного заявления.
Стоимость регистрации заключения брака (с выдачей свидетельства о заключении брака) составляет 50 евро.
 

Регистрация установления отцовства:

  • совместное заявление родителей об установлении отцовства либо заявление о регистрации установления отцовства на основании решения суда об установлении отцовства;
  • паспорта или иные документы, удостоверяющие личность заявителей (заявителя);
  • свидетельство о рождении ребенка, – в случае, если регистрация рождения ребенка была произведена ранее;
  • письменное согласие совершеннолетнего лица, в отношении которого производится регистрация установления отцовства, в случае регистрации установления отцовства в отношении лица, достигшего совершеннолетия;
  • решение суда об установлении отцовства – в случае регистрации установления отцовства по решению суда.

Срок регистрации установления отцовства:

  • 2 дня со дня подачи заявления,
  • при одновременной торжественной регистрации рождения и регистрации установления отцовства – 3 дня,
  • при одновременной регистрации рождения, установления отцовства и заключения брака – в день регистрации заключения брака,
  • при подаче совместного заявления до рождения ребенка – в день регистрации рождения ребенка,
  • в случае запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.

Регистрация установления отцовства (с выдачей свидетельства об установлении отцовства) производится бесплатно.
 

Регистрация установления материнства:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность матери;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • копия решения суда об установлении материнства;
  • письменное согласие совершеннолетнего лица, в отношении которого производится регистрация установления материнства, – в случае регистрации установления материнства в отношении лица, достигшего совершеннолетия

Срок регистрации установления материнства: 2 дня со дня подачи заявления, а в случае запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.
Регистрация установления материнства (с выдачей свидетельства об установлении материнства) производится бесплатно.
 

Регистрация смерти:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность умершего;
  • врачебное свидетельство о смерти либо копия решения суда об установлении факта смерти или объявлении гражданина умершим;
  • документ специализированной организации, осуществившей погребение умершего, – в случае регистрации смерти по месту захоронения умершего;
  • военный билет умершего – в случае регистрации смерти военнослужащих.

Регистрация смерти с выдачей свидетельства производится бесплатно в 1 день со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – в течение 1 месяца.
 

Регистрация расторжения брака (регистрация расторжения брака по решению суда, вступившему в законную силу после 1 сентября 1999 г., не производится):

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • копия решения суда о расторжении брака, вступившего в законную силу до 1 сентября 1999 г.

Регистрация расторжения брака с выдачей свидетельства производится в течение 2 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц со дня подачи заявления.
Консульский сбор  составляет 50 евро.
 

Регистрация перемены фамилии, собственного имени, отчества:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • две фотографии заявителя размером 30х40 мм.;
  • свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, подлежащие замене в связи с регистрацией перемены фамилии, собственного имени, отчества;
  • копии литературных произведений, статей, заметок – в случае изъявления желания носить фамилию, собственное имя в соответствии с литературным псевдонимом;
  • документы, подтверждающие мотивацию (за исключением документов, выданных органом ЗАГС Республики Беларусь), – в случае изъявления желания носить фамилию, собственное имя, отчество, отличные от данных при регистрации рождения, по причинам, не указанным выше.

Срок регистрации перемены фамилии, собственного имени, отчества с  выдачей свидетельства: 2 месяца со дня подачи заявления.
Консульский сбор составляет 70 евро.
 

Выдача повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий изменения фамилии или иных данных гражданина, — в случае их изменения.

Срок выдачи свидетельства: 7 дней со дня подачи заявления – при наличии
соответствующей записи акта гражданского состояния, а при отсутствии такой записи – 1 месяц.
Консульский сбор составляет 35 евро.

 

Внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, удостоверяющий личность, с записью о национальной принадлежности – в случае изменения национальности в записях актов;
  • копия решения суда – в случае внесения изменений, исправлений и дополнений в записи актов гражданского состояния на основании решения суда;
  • решение органа опеки и попечительства, компетентного органа иностранного государства – в случае изменения фамилии несовершеннолетнего ребенка;
  • документы, подтверждающие факты, являющиеся основанием для исправления ошибок, внесения изменений и дополнений в записях актов (трудовая книжка, пенсионное удостоверение, медицинская справ¬ка о состоянии здоровья, воинские документы, документы об образовании, о крещении и другие);
  • свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, подлежащие замене в связи с внесением изменений в записи актов гражданского состояния.

Срок внесения изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния с выдачей свидетельства: 10 дней со дня подачи заявления – при рассмотрении заявлений о внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния, не требующих дополнительной проверки, а при необходимости проведения дополнительной проверки, запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 3 месяца.
Консульский сбор составляет 50 евро.
 

Восстановление записей актов гражданского состояния:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • копия решения суда об установлении факта регистрации акта гражданского состояния.

Срок восстановления записей актов гражданского состояния с выдачей свидетельства: 10 дней со дня подачи заявления.
Консульский сбор составляет 20 евро.
 

Аннулирование записей актов гражданского состояния:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • копия решения суда;
  • свидетельство о регистрации акта гражданского состояния, выданное на основании аннулируемой записи акта гражданского состояния.

Срок аннулирования записей актов гражданского состояния – 10 дней со дня подачи заявления.
Аннулирование записей актов гражданского состояния производится бесплатно.
 

Выдача справок о рождении, о смерти:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

Выдача справки производится в день обращения и бесплатно.
 

Выдача справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния (о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака), и извещений об отсутствии записи акта гржданского состояния:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий изменения фамилии или иных данных гражданина, — в случае их изменения.

Срок выдачи справки: 3 дня со дня подачи заявления – при наличии соответствующей записи акта гражданского состояния, при необходимости проведения специальной проверки – 15 дней, а при отсутствии такой записи – 1 месяц. Срок дейсвтия справок составляет 6 месяцев. Консульский сбор – 35 евро.

ДОКУМЕНТЫ, ВЫДАННЫЕ ОФИЦИАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ АВСТРИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАВЕРЕНЫ АПОСТИЛЕМ, А ТАКЖЕ ПЕРЕВЕДЕНЫ НА РУССКИЙ (БЕЛОРУССКИЙ) ЯЗЫК.

ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ЛИЦ НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ) ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2009 Г. ПРЕДУСМОТРЕНЫ ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ КОНСУЛЬСКОГО СБОРА.
 

Банковские реквизиты